Годовое обучение школьников основам программирования


Логотип

Основы логики
Закономерности и последовательности. Понятие «информация». Информационные процессы. Виды информации. Двоичный код. Кодирование. Обработка информации.

Алгоритмика
Понятие «алгоритм». Алгоритмы в реальной жизни. Виды алгоритмов. Построение алгоритмов. Линейный алгоритм. Понятие условия и ветвления. Цикличный алгоритм. Блок-схема. Алгоритмический язык стрелок.

Среда программирования kTturtle
KTurtle — среда процедурного программирования. Интерфейс программы. Объекты KTurtle — холст и Черепашка, исполнитель команд. Синтаксис языка программирования. Оператор и аргумент. Математика в программировании. Перемещение черепашки. Измерение углов. Абсолютный и относительный поворот. Работа с координатами. Свойства пера, команды управления пером. Кодирование цвета в компьютере. Работа с текстом, вывод текста на холст. Применение оператора цикла в программировании. Виды циклов. Понятие переменной. Способы применения переменных. Типы переменных. Ввод данных с клавиатуры. Условный оператор. Ветвление алгоритма. Генератор случайных чисел. Подпрограммы.

Объектно ориентированная среда разработки Scratch.
Scratch — среда объектно-ориентированного программирования. Интерфейс среды. Группы команд. Оператор и аргумент. Спрайт и сцена, как объекты. Управление перемещением спрайта. Координаты спрайта. Работа с пером. Костюмы. Работа со встроенным графическим редактором. Внешний вид спрайта. Анимирование движения спрайта. Применение циклов. Изменение внешности спрайтов, эффекты. Условный оператор. Генератор случайных чисел. Арифметические и логические операции. Сенсоры. Коллизии. События. Создание событий. Создание проектов.

Оформить заявку на годовой курс программирования