Курсы компьютерной графики для школьников - Школа программирования Real-IT

Годовое обучение школьников компьютерной графике

Записать ребенка на годовой курс компьютерной графики

Описание курсов:

Цель курса
Курс посвящен знакомству с компьютерной графикой. На нем изучается двухмерная компьютерная графика. Растровая или пиксельная графика позволит ученикам редактировать фотографии, снятые на цифровые фотоаппараты, и создавать фотоколлажи для творчества и школы. Векторная графика будет отличным подспорьем для создания разнообразных печатных материалов (обложек тетрадей и дневников, объявлений и стенгазет, закладок и значков), своих собственных стикеров, иллюстраций и комиксов.

Вводная в курс
Основы компьютерной графики. Понятие «информация». Кодирование и обработка графической информации. Виды компьютерной графики, их отличия между собой, их преимущества и недостатки. Способы получения графической информации.

Растровая графика
Особенности растровой графики. Характеристики растрового изображения. Изучение основ работы в графическом редакторе Gimp. Работа со слоями. Создание фотоколлажей. Обработка фотографий. Приемы фотоманипуляции и редактирования фото в графических редакторах. Графические фильтры и основы цветокоррекции. Создание анимированных gif изображений

Векторная графика
Особенности векторной графики. Изучение основ работы в графическом редакторе Inkscape. Работа с фигурами и контурами. Основы работы с кривыми Безье. Создание векторных изображений в мультипликационном стиле. Работа с текстом. Акцидентная верстка.

Оформить заявку на годовой курс компьютерной графики

 

Цель курса
Курс посвящен основам работы с 3D графикой в редакторе Blender. Редактор распространяется по бесплатной лицензии, но ничем не уступает и даже в некоторых аспектах превосходит платные аналоги типа 3D max и Maya. Ученики этого курса получают навыки работы в 3D среде и изучают множество способов создания трехмерных объектов, которые впоследствии можно использовать для школьных презентаций и проектов, для личного творчества или для создания и моддинга компьютерных игр.

Вводная в курс
Понятие «информация». Кодирование и обработка графической информации. Виды компьютерной графики, их отличия между собой, их преимущества и недостатки. Специфика трёхмерной компьютерной графики.

Основы 3D-моделирования
Изучение основ работы в графическом редакторе Blender. Ориентирование в трехмерном пространстве. Создание примитивных объектов. Базовые манипуляции с объектами. Режим редактирования. Изменение полигональной сетки. Метод экструдирования. Создание фасок и резов. Пропорциональное редактирование. Модификаторы.

Рендеринг
Понятие материала. Шейдер Prinsipled BSDF. Наложение материалов. Освещение. Параметры камеры. Рендер-движок eevee и его настройки. Выбор композиции, подготовка сцены к рендеру.

Создание 3D объектов методом полигонного моделирования
Продвинутые методы работы в Blender. Изучение метода полигонного моделирования для создания 3D объектов любой сложности. Применение ассетов. Создание отдельных объектов и целых композиций в стиле Low-poly.


Оформить заявку на годовой курс компьютерной графики

 

Цель курса
Продвинутый курс 3D графики делает упор на изучение анимации в Blender. Ученики, научившиеся на предыдущем курсе создавать трехмерные объекты, на этом курсе могут заставить их двигаться. На этом курсе изучается множество способов сделать такой сложный и кропотливый процесс как аминирование легче, быстрее и качественнее. По окончанию этого курса ученики готовы создавать свои собственные мультфильмы.

Вводная в курс
Повторение основ трехмерного моделирования в Blender. Продвинутые способы применения модификаторов. Использование объектов Curve в работе. Создание объектов с помощью контуров.

Основы анимации
Изучение основ анимации в Blender. Анимация по ключевым кадрам. Знакомство со встроенным видеоредактором для сведения кадров рендера в видеоролики и изучение основ видеомонтажа. Применение ограничителей. Редактор графиков и редактор действий. Знакомство с нелинейным редактором анимаций в Blender.

Физика
Физический движок и его применение для создания анимации. Виды физики. Физика твёрдого тела. Соединение твёрдых тел. Физика ткани. Физика мягкого тела. Физика жидкости.

Оформить заявку на годовой курс компьютерной графики

 

Цель курса
На этом курсе изучается упрощённый цикл создания персонажа с применением скелетной анимации. Ученики будут не только моделировать существ, но и выполнят их текстурирование, а также рассмотрят способы создания собственных текстур. В итоге модель присоединяется к скелету, благодаря которому творения учеников смогут двигаться, как живые существа. Созданная модель может быть использована не только для рендера, но и подготовлена для экспорта в игровые движки. Попутно изучается нодовая система материалов программы Blender.

Вводная в курс
Повторение основ моделирования и анимации. Нодовая система материалов. Редактор материала. Виды и группы нодов, типы значений. Процедурные текстуры. Создание продвинутых материалов. Изучение рендера Cycles. Карты окружения.

Текстурирование
Понятие UV-развёртки и её создание. Наложение текстуры с помощью нодов. Создание своих собственных текстур. Инструмент Texture paint.

Риггинг
Основы риггинга. Привязка объекта к скелету. Редактирование весов. Редактор позы. Библиотека поз. Ограничители костей. Скелетная анимация. Инверсная кинематика.

Оформить заявку на годовой курс компьютерной графики

 

Цель курса
На последнем курсе осваивается нестандарный инструмент моделирования - скульптинг, позволяющий создавать естественные и высокодетализированные модели. Модель, созданная с помощью скульптинга не всегда является конечной целью моделирования. Следующий шаг - ретопология с последующей развёрткой, текстурированием и созданием карты нормалей, благодаря чему модель становится наиболее оптимизированной с точки зрения потребности в ресурсах компьютера и удобной для риггинга. В конце курса ученики создадут спецэффект, встроив свою модель в реальную видеосъёмку.

Вводная в курс
Повторение основ моделирования и риггинга.

Скульптинг
Основы скульптинга. Виды и настройки кистей. Приёмы скульптинга. Применение маски. Использование референсов. Динамическая топология. Создание базовых форм будущего проекта.

Ретопология
Основы ретопологии и базовые требования. Правила размещения колец. Модификатор Multiresolution. Развёртка модели. Понятие и применение карты нормалей. Подключение текстур и карты нормалей с помощью нодов. Запекание нормалей. Привязка модели к скелету и настройка весов.

Трекинг
Отслеживание камеры, применение и ограничения. Трекинг образцового видеоролика и наложение трёхмерной компьютерной модели. Подготовка к съёмке, размещение меток для отслеживания. Планирование собственного проекта: сценарий, съёмка и анимация. Рендеринг получившегося видеоролика.

Оформить заявку на годовой курс компьютерной графики

 

Мир фотографии.
Понятие «Фотография». История развития фотографии как искусства. Роль и место фотографии в жизни человека.

Устройство фотоаппарата.
Фототехника современного фотографа.Технические характеристики фотоаппарата. Устройство фотоаппарата. Функциональность фотоаппаратов. Настройка параметров фотокамеры. Строение объективов. Функциональность объективов. Активация стабилизации изображения. Крепление объектива. Светофильтры, бленды. Светосила объектива. Диафрагма объектива. Фокусное расстояние объектива. Кроп-фактор и объективы. Фокус. Ручная фокусировка. Точки автофокуса. ГРИП: глубина резко изображаемого пространства. Влияние факторов на глубину резкости. Объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием. Виды элементов объектива. Наличие ультразвукового мотора. Правильный выбор фотоаппарата и объектива.

Основы экспозиции.
Понятие «Экспозиция». Понятия «Переэкспонированный» и «Недоэкспонированный». Экспотреугольник в цифровой фотографии. Экспозамер и режимы экспозамера.Влияние значений диафрагмы, светочувствительности и выдержки на экспозицию. Типы экспозамера. Матричный замер. Центро-взвешенный замер. Точечный замер. Экспозиционная коррекция. Использование гистограммы при цифровой съемке. Физические свойства света и цвета. Цветовые модели RGB, CMYK. Цветокоррекция. Цветовая температура и баланс белого.

Композиция и основные инструменты композиционного построения снимка.
Восприятие изображений зрителями. Изобразительный и смысловой центры. Способы выделения главного в фотографии. Понятие композиции. Правила композиции. Точка съемки. Использование линий. Элементы обрамления. Кадрирование. Выбор момента съемки. Приемы построения композиции. Правила третей. Правило золотого сечения. Правило диагоналей. Правила диагоналей золотого сечения. Правило контрастности. Правило композиционного равновесия. Симметрия. Композиция «весы». Неравнозначность левой и правой части кадра.
Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Ритм в фотографии. Движение в кадре. Подобные элементы. Смысловые и изобразительные связи в кадре. Съемка объектов в движении. Динамика в кадре.

Режимы съемки фотоаппарата.
Автоматический режим. Сюжетные режимы съемки фотоаппарата: Портрет, Спорт, Макросъемка, Пейзаж, Ночной пейзаж. Творческие режимы съемки фотоаппарата: Режим приоритета диафрагмы, Режим приоритета выдержки, Программный режим, Ручной режим. Достоинства и недостатки режимов съемки.

Жанры фотографии.
Понятие жанровой фотографии. Виды жанровой фотографии. Композиция в жанровой фотографии. Особенности съемки архитектуры, портрета, пейзажа, репортажа. Объективы, формат кадра, освещение, фон и объект, эмоциональное состояние, крупность плана и точки съемки. Фотография объекта, ситуации, отношение автора к ситуации и объекту. Решающий момент. Характер. Индивидуальность. Ритм, подобные элементы. Указатели.Съемка с разных точек, разных планов, использование переднего плана, разных видов света, ритмического рисунка кадра. Человек в кадре – способ передачи масштаба изображения и состояния места. Технические и композиционные особенности в жанровой фотографии и при фотографировании динамичных сюжетов (спорта). Уличная фотография.

Основы работы со светом и его использования в разных жанрах фотографии.
Определение света. Особенности в восприятии света человека и фотоаппарата. Характеристики света. Направление. Интенсивность. Виды освещения. Рисующий свет. Заполняющий свет. Контровой свет. Фоновый свет. Правило обратных квадратов. Способы использования естественного освещения. Настройка камеры, исходя из условий освещения. Накамерные вспышки и их использование. Обзор студийных вспышек. Обзор студийных аксессуаров. Схемы освещения.

Основы обработки фотографий.
Основные форматы файлов, при работе с цифровыми изображениями. Работа и обработка RAW и JPG файлов. Работа в RAW-конвекторах. Основы работы и обзор графического растрового редактора. Изучение инструментов графического редактора. Основы работы со слоями. Ретуширование портретов. Работа с резкостью. Яркость. Контрастность. Работа с текстом поверх изображения. Кривые. Создание рамок. Создание эффектов с использованием слоев и специальных возможностей. Выправление горизонта.Изменение цветов и тонов. Фильтры.

Оформить заявку на годовой курс фотостудии