Курсы Pascal / Школа Real-IT - Курсы информатики и программирования для детей

Меню

Главная

Летнее обучение

Годовое обучение

Онлайн

Сведения об образовательной организации

О центре

Учебник


Канал в YouTube
Сервер в Discord
Канал в Telegram
Группа VK
Электронный учебник
/img/icon/year/svg/pascal.svg

Программирование на языке Pascal

4 года обучения.
Средний возраст первокурсников: 10-13 лет
/img/icon/year/svg/pascal.svg

Программирование на языке Pascal

4 года обучения.
Средний возраст первокурсников: 10-13 лет

Pascal — один из наиболее известных языков программирования.

Достоинства:

  • Удобен для начального обучения программированию - строгая типизация.
  • Наличие средств структурного программирования.
  • Является основой для ряда других языков.

Изучение основ программирования на языке Pascal. Работа с переменными, условиями, циклами, массивами посредством ввода-вывода в консоль.

На первом курсе ребята создают простейшие программы без графического интерфейса, но даже это позволит ученикам разработать свою первую компьютерную игру. Эти знания полезны для понимания работы компьютера и необходимы для освоения в будущем других языков программирования. Язык Pascal идеально подходит для начала серьезного изучения программирования.

Повторение

Устройство ПК. История развития компьютерных технологий. Двоичный код. Виды информации. Кодирование информации.

Программирование

Понятие алгоритмов. Введение в программирование. Языки программирования: виды и особенности. Языки высокого и низкого уровня, процедурные и объектно-ориентированные.

Язык программирования Pascal

Ознакомление со средой программирования Lazarus. Структура программы на языке программирования Pascal. Сохранение программы, создание исполняемого файла. Операторы ввода и вывода информации. Типы данных. Арифметические операции. Переменные и константы. Условный оператор. Оператор выбора. Циклы. Виды циклов. Цикл со счетчиком. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Генератор случайных чисел. Полугодовой отчётный проект.

Модули

Понятие модуля. Подключение и применение на практике. Модуль CRT и его возможности. Работа с цветом текста. Координаты. Задержка. Распознание нажатий клавиш.

Массивы

Понятие «массив». Основные действия с массивами: ввод, вывод, сдвиг элементов, сортировка элементов. Одномерный и двумерный массив. Символьный и строковый типы данных. Кодирование текста в компьютере. Операции над строками. Подпрограммы: процедуры и функции. Глобальные и локальные переменные. Фактические и формальные параметры. Записи в языке программирования Pascal. Отличие от массива. Работа с файлами. Сохранение и чтение данных.

Проектная деятельность

Применение полученных знание в разработке игрового консольного программного обеспечения. Игра «Рыцарь». Угадай число. Тамагочи. Сапёр. Крестики-нолики. Пинг-понг. Скролл-шутер.

Изучение языка Pascal в его событийно-ориентированном виде, создание программ с графическим интерфейсом. Разработка простейших игр на Canvas.

Ребята на курсе разберутся с принципами построения оконных приложений, понятием «события» и связью между компонентами, создадут свои первые приложения в привычном нам интерфейсе операционной системы.

Повторение

Язык программирования Pascal. Структура программы. Операторы ввода и вывода информации. Типы данных. Арифметические операции. Переменные и константы. Условный оператор. Оператор выбора. Циклы. Массивы. Подпрограммы: процедуры и функции. Записи в языке программирования Pascal. Отличие от массива.

Событийно-ориентированное программирование (СОП)

Виды программирования. Основные подходы СОП. Понятие объекта, свойства, события. Основные элементы графического интерфейса операционной системы: форма, кнопка, переключатель, текстовое поле, флажок и другие. Графический интерфейс разрабатываемой программы. Сохранение проекта. Файлы проекта.

Методы и события

Методы и свойства объектов. Инспектор объектов. Структура исходного кода программы. События, обработчики событий. Создание программ с графическим интерфейсом. Обработчик нажатий клавиш клавиатуры. Таймер. Диалоговые окна. Взаимодействие между несколькими формами.

Графика

Рисование двумерной графики в окне программы. Элемент Canvas. Понятие холста. Кодирование цвета в компьютере. Вывод простейших геометрических фигур.

Проектная деятельность

Применение полученных знание в разработке игрового программного обеспечения. Убегающая кнопка. Игра Кликер. Калькулятор. Казино. Блокнот. Крестики-нолики. Фотоальбом. Пинг-понг. Угадай число.

Изучение объектно-ориентированных технологий, понимание принципов построения классов и объектов.

На данном этапе ученики курса изучают объектно-ориентированный подход в программировании, создают классы и экземпляры классов, учатся применять наследование, инкапсуляцию и полиморфизм в программировании. Первая половина курса идет на закрепление навыков и разработке консольных программ с применением ООП, вторая половина курса рассчитана на применение знаний в проектной деятельности.

Повторение

Язык программирования Pascal. Типы данных. Переменные. Условный оператор. Оператор выбора. Циклы. Массивы. Подпрограммы: процедуры и функции. Элементы графического интерфейса. События.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Основные подходы ООП. Понятие класса, объекта, свойства. Конструктор и деструктор. Методы. Инкапсуляция данных. Наследование. Полиморфизм. Указатели.

Обработка большого количество данных

Списки. Методы списков. Основные приёмы работы со списками. Отличие от массивов.

Графика

Вывод изображений на холст. Приемы и оптимизация при работе с графикой. Форматы изображений. Альфа-канал. Изображение как массив. Обработка и подготовка изображений с помощью графических редакторов.

Проектная деятельность

Применение полученных знание в разработке игрового программного обеспечения: PacMan, Tank1990, BomberMan, FlappyBird, T-Rex и другие.

Углубленное изучение объектно-ориентированных технологий, создание игровых приложений, работа с сетевыми технологиями и базами данных.

Участники курса станут настоящими специалистами в своей сфере, изучат работу приложения «изнутри», разберутся, как устроены по-настоящему серьезные проекты. Следующий шаг — понимание сетевых протоколов, портов и адресов в сети интернет, разработка своих собственных сетевых приложений. Также, ребята рассмотрят язык запросов баз данных и создадут свою собственную систему управления интернет-магазином.

Повторение

Язык программирования Pascal. Типы данных. Переменные. Условный оператор. Циклы. Массивы. Подпрограммы: процедуры и функции. События, обработчики событий. Обработчик нажатий клавиш клавиатуры. Таймер. Методы и свойства объектов. Основные приемы в ООП. Описание пользовательских классов. Создание объектов. Взаимодействие между объектами.

Сетевые технологии

Компьютерные сети. IP-адрес компьютера. Порт. Протоколы передачи данных. Протоколы TCP и UDP. Понятия сервер и клиент. Добавление новых компонентов в среду разработки Lazarus. Приём и передача данных между компьютерами.

Проектная деятельность

Применение полученных знание в разработке игрового программного обеспечения. Разработка примитивного искусственного интеллекта для игр. Сетевой чат. Онлайн графический редактор. Сетевые игры.

Базы данных

Язык SQL. Создание запросов к базе данных. База данных SQLite. Классы для баз данных. Соединение с базой данных. Отображение данных в таблице-представлении. Использование классов-моделей SQL. Выполнение инструкций SQL. Навигация по результирующей выборке. Вставка, изменение и удаление записей. Транзакции. Использование сторонних разработок в собственном проекте.

/img/icon/general/wallet.svg

Стоимость обучения

2023-2024

Екатеринбург
/img/icon/general/wallet.svg

Стоимость обучения

2023-2024

Екатеринбург

Каждый курс составляет 102 академических часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа или 2 раза в неделю по 1.5 академических часа. В случае уважительных пропусков проводятся дополнительные занятия в параллельных группах или индивидуальные занятия с преподавателем. Посещение занятий возможно как в очном так и в онлайн режиме.

Основной курс

Занятие - 60 минут

Форма оплаты
Занятие
Год
Один взнос
650₽
44 200₽
Два взноса
670₽
45 560₽
Четыре взноса
700₽
47 600₽
Месяц
760₽
51 680₽

При обучении на 2-х курсах (стоимость второго курса)

Занятие - 60 минут

Форма оплаты
Занятие
Год
Один взнос
450₽
30 600₽
Месяц
500₽
34 000₽

Индивидуальное обучение

Занятие - 40 минут

Форма оплаты
Занятие
Год
Один взнос
1150₽
78 200₽
Четыре взноса
1250₽
85 000₽
Месяц
1400₽
95 200₽

Заинтересовались?

Заполните заявку, и в ближайшее время
с Вами свяжется наш администратор