Курс "Основы программирования" призван закладывать базовые принципы алгоритмизации и обучать детей логически мыслить. Эти знания позволяют в дальнейшем осваивать языки программирования, составлять осмысленные алгоритмы и понимать смысл каждого совершаемого действия. Основы программирования осваиваются в игровой форме, с использованием детских обучающих сред программирования, которые позволяют не перегружать детей обилием технических тонкостей, а сконцентрироваться на основных инструментах и универсальных алгоритмах.
Данный курс нацелен на развитие логики и алгоритмического мышления. Дети изучают основы построения алгоритмов в игровой форме, управляя виртуальными персонажами. Первое полугодие проводится в образовательной среде программирования KTurtle, в котором имеется возможность управлять одним персонажем — Черепашкой. Во втором полугодии ученики работают в среде программирования Scratch, которая позволяет составлять программы из визуальных блоков и управлять большим количеством персонажей — спрайтов. Владея указанными знаниями и умениями, ученики смогут разрабатывать собственные компьютерные игры.
Знакомство со средой разработки KTurtle. Объекты KTurtle — холст, исполнитель Черепашка.
Синтаксис языка управления Черепашкой. Понятия "оператор" и "аргумент".
Работа с координатами. Абсолютное и относительное перемещение.
Измерение углов. Абсолютный и относительный поворот.
Линейный алгоритм. Команды управления пером. Рисование с помощью Черепашки. Вывод текста на холст.
Алгоритм цикла. Применение циклов в программировании. Рисование циклических паттернов.
Алгоритм ветвления. Условный оператор.
Понятие переменной. Способы применения переменных. Типы переменных. Ввод данных с клавиатуры.
Генератор случайных чисел. Подпрограммы. Решение комплексных задач.
Интерфейс среды Scratch. Группы команд. Объекты среды Scratch — сцена и спрайты.
Управление движением и поворотом спрайтов. Работа с координатами.
Управление внешним видом спрайтов. Понятие "костюм". Работа с графическим редактором. Анимирование спрайтов.
Алгоритмизация в Scratch. Применение циклов и условных операторов. Параллельное выполнение команд.
Сенсоры спрайтов. Обработка событий: столкновения спрайтов, нажатия клавиш клавиатуры, нажатия кнопок мыши.
Постановка цели в проектной деятельности. Разбиение больших задач на малые части. Реализация индивидуального
проекта.
Применение обширного комплекса изученных инструментов в пределах одной задачи. Формирование понятийного
аппарата, группировка инструментов по категориям.
Полезные фишки в разработке проектов: правила оформления работы, обеспечение лёгкой читаемости, резервное
копирование файлов. Методы поиска и исправления ошибок.
На данном курсе проводится углублённое изучение разновидностей алгоритмов и решение сложных, комплексных задач. Первое полугодие посвящено изучению множества игровых алгоритмов в среде Scratch, владея которыми, ученик сможет разрабатывать более насыщенные игры и участвовать в Scratch-олимпиадах. Во втором полугодии обучение проводится в среде разработки GDevelop, которая позволяет разрабатывать приложения и игры для мобильных устройств. Инструменты среды GDevelop позволяют выйти за рамки "детского программирования" и изучить некоторые инструменты, применяемые современными IT-специалистами. Полученные знания и умения позволят ребёнку раскрыть как творческие, так и технические способности, с которыми он сможет приступить к изучению современных языков программирования.
Интерфейс среды Scratch. Команды для движения, поворота, изменения внешнего вида спрайтов. Разновидности алгоритмов и их применение в решении задач.
Логические операторы. Обработка позиции мыши. Передача и приём сообщений между спрайтами.
Создание и использование клонов спрайта. Поведение оригинала и поведение клонов.
Продвинутое использование случайных чисел. Обработка столкновений.
Понятия "скорость" и "ускорение". Величина и направление скорости. Реалистичное движение спрайтов.
Физика в Scratch. Разработка игр в стиле Side view.
Знакомство со средой GDevelop. Основные инструменты среды: объекты, экземпляры, скрипты, блоки команд.
Обработка событий. Управление движением объектов. Внешний вид и анимация объектов.
Основы хранения данных: переменные, типы данных, использование переменных в математических операциях.
Работа со сценой. Слоевая графика и управление камерой. Реализация таймеров и событий, срабатывающих по времени.
Постановка цели в проектной деятельности. Разбиение больших задач на малые части. Реализация индивидуального
проекта.
Применение обширного комплекса изученных инструментов в пределах одной задачи. Формирование понятийного
аппарата, группировка инструментов по категориям.
Полезные фишки в разработке проектов: правила оформления работы, обеспечение лёгкой читаемости, резервное
копирование файлов. Методы поиска и исправления ошибок.
Регистрация аккаунтов. Публикация проектов. Настройки доступа. Работа с облачным хранилищем.
Компиляция проекта GDevelop для Windows, MacOS, Linux, Android, iOS. Разработка игр для мобильных устройств.
Каждый курс составляет 102 академических часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 120 минут. В случае уважительных пропусков проводятся дополнительные занятия
в параллельных группах или индивидуальные занятия с преподавателем.
Посещение занятий возможно как в очном
так и в онлайн режиме.
Занятие - 60 минут
Занятие - 60 минут
Занятие - 40 минут
При записи в группу не в начале учебного года необходимо пройти дополнительные занятия. Количество дополнительных занятий сообщает преподаватель после тестирования.