Летние двухнедельные курсы для школьников и дошколят

Детский центр информационных технологий Real-IT в этом году предлагает новые программы по изучению дисциплин в сфере компьютерного образования.

В основе всех программ, по каждому направлению, лежат практические работы, что позволяют путем экспериментов и опытов развивать в ребятах умение нестандартно мыслить, творчески подходить к решению технических задач, развивать аналитические способности. Данные программы развивают мышление, формируют интерес к изучению информационных технологий, заставляют проявлять смекалку и усидчивость. Приобретенные знания ребята будут применять в предстоящем учебном году и в своей дальнейшей жизни.

Наши преподаватели помогут подобрать наиболее подходящий курс для ребенка! Приходите на тестирование!

Курс «Дошколенок-Робототехник»

Курс разработан для дошкольников любого возраста. Занятия направлены на развитие у ребенка познавательных процессов, мелкой и крупной моторики. Курс позволяет удовлетворить любопытство к окружающему миру у каждого ребенка и включить его в полезную практическую деятельность. На занятиях ребята изучают разные физические явления, объекты живой и неживой природы, проводят опыты, изучают простые законы физики, основы астрономии, геологии и других наук, но в более доступной для их возраста форме. Ребята создают модели из разных конструкторов, но основным является сложный конструктор Engino. В процессе обучения у детей формируется умение работать со схемами, происходит развитие памяти, мышления, внимания, усидчивости, а также творческой и игровой активности.

Для обучения в летний период разработаны тематические смены:
  1. Здравствуй, лето!
  2. Я познаю космос
  3. Виды транспорта
  4. В мире животных
  5. Архитектура
  6. Роботы будущего
лого
Курс «Полезная информатика»

Курс ориентирован на школьников с 7 до 13 лет, не имеющих базовых знаний и специальной подготовки. Позволяет сформировать у школьников общее представление об основах информатики, школьники получают базовые знания в области информационных технологий. Результатом обучения является приобретение навыков оформления документов, работы с графическими файлами, основы работы в сети Internet, создания презентаций.

Основные темы курса:
  1. Основы пользования компьютером, интерфейс окон.
  2. Работа с папками, файлами, ярлыками, понятие расширения файлов.
  3. Интернет. Основные понятия. Работа в браузере: поиск и сохранение информации.
  4. Текстовый процессор LibreOffice Writer. Форматирование текста.
  5. Текстовый процессор LibreOffice Writer. Вставка изображений в документ, работа с графическими объектами.
  6. Текстовый процессор LibreOffice Writer. Создание и форматирование таблиц.
  7. Создание презентаций в LibreOffice Impress. Создание слайдов, вставка объектов.
  8. Создание презентаций в LibreOffice Impress. Добавление переходов и анимации.
  9. Оформление итогового проекта.
лого
Курс «Язык программирования Python»

Курс ориентирован на детей с 9 до 14 лет, имеющие базовые знания об архитектуре и работе персонального компьютера, практические работы с ОС Windows, Linux или другими ОС, с файлами (удаление, создание, копирование, перемещение) Цель курса: сформировать базовые понятия и принципы программирования, способствовать развитию логического мышления школьников. Научиться самостоятельно создавать консольные программы на языке Python. Программа курса включает: изучение основ работы с языком программирования, понимание базового синтаксиса языка, создание различных консольных приложений.

Основные темы курса:
  1. Ввод-вывод данных в консольных приложениях.
  2. Арифметические операции.
  3. Понятие типов данных, преобразование типов данных.
  4. Переменные, операции присвоения данных.
  5. Логические операции, операции сравнения.
  6. Оператор ветвления, условная конструкция, условный оператор с одной ветвью, условный оператор с двумя ветвями.
  7. Генератор псевдослучайных чисел.
  8. Управляющая конструкция для многократного исполнения набора инструкций.
  9. Итоговый проект: программа для торговли на виртуальной бирже виртуальными акциями.
  10. Итоговый проект: программа-тестирование учащихся по арифметике.
лого
Курс «Юный программист»

Курс ориентирован на школьников с 9 до 12 лет c базовыми знаниями об архитектуре и работе персонального компьютера, практическими навыками работы с ОС Windows, Linux или другими ОС, с файлами (удаление, создание, копирование, перемещение), навыками работы в текстовых редакторах и в сети интернет. Цель курса: сформировать базовые понятия и принципы программирования, способствовать развитию логического мышления школьников. Программа курса включает: разработка игр и создание мультфильмов в объектно-ориентированной среде Scratch.

Основные темы курса:
  1. Знакомство со средой программирования Scratch. Создание простейшей игры «Переодевалки».
  2. Способы взаимодействия между объектами. Разработка комикса.
  3. Способы движения объектов. Разработка игры «Догони меня!».
  4. Использование случайных значений. Разработка игры «Голодная рыбка», игры-догонялки «Голодная рыбка».
  5. Работа со сценой. Создание многоуровневой игры.
  6. Проект «Моя первая компьютерная игра»: разработка сюжета, проработка героев, планирование действий.
  7. Проект «Моя первая компьютерная игра»: программирование взаимодействия героев.
  8. Проект «Моя первая компьютерная игра»: программирование переходов между уровнями.
  9. Проект «Моя первая компьютерная игра»: отладка программы, тестирование игр.
  10. Проект «Моя первая компьютерная игра»: презентация игр.
  11. Размещение своих игр в сети Интернет.
лого
Курс «Воксельная графика»

Создавай 3D модели из цветных кубов. Научиться проще простого, но ты сможешь использовать это для школы, своего творчества, создания компьютерных игр и анимаций. Тебя ждет опыт создания множества крутых работ, бесплатный редактор, работающий на любом компьютере, опытные преподаватели, знающие кучу трюков и секретов, а так же веселые одногруппники, с которыми можно задумать совместный творческий проект.

  1. Основы работы с воксельной графикой.
  2. Полезные инструменты для воксельной графики.
  3. Приемы для быстрого моделирования.
  4. Симметрия в работе в воксельном редакторе.
  5. Работа с шаблонами.
  6. Визуализация готовых работ.
  7. Проект — Персонаж моей компьютерной игры.
  8. Проект — Город Киберпанков.
  9. Проект — Сказочное королевство.
  10. Проект — Солнечная ферма.
лого
Курс «Game boy»

Как насчет того, чтобы быстро и просто создать свою компьютерную игру? Я имею в виду настоящую компьютерную игру! С персонажами, уровнями, головоломками и заданиями. И итоговым результатом, размещенным в интернете, будет доступный с компьютеров и телефонов во всем мире. Нужно будет рисовать графику, строить уровни, рисовать персонажей, соединять все это воедино программными скриптами. На деле это проще чем представляется, особенно под руководством опытных преподавателей и в компании других ребят, мечтающих создавать свои компьютерные игры.

  1. Знакомство с конструктором игр.
  2. Работа с тайловой графикой и игровыми ассетам.
  3. Конструирование уровней игры.
  4. Скриптование сцен. Изучение игровой логики на простых примерах.
  5. Проект — Деревня волшебников.
  6. Проект — Подземелье с призраками.
  7. Проект — Глобальная карта королевства.
  8. Проект — Моя игра.
лого
Курс «Создание сайтов»

Курс ориентирован на школьников с 10 до 15 лет, имеющих базовые знания об архитектуре и работе персонального компьютера, практические навыки работы с ОС Windows, Linux или другими ОС, с файлами (удаление, создание, копирование, перемещение), навыки работы в текстовых редакторах, в сети интернет. Цель курса: сформировать практические навыки создания веб-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML. Программа курса включает: создание веб-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML, использование скриптов на веб-страницах, создание сайта-визитки, размещение сайта на бесплатном хостинге.

Основные темы курса:
  1. Представление о сети интернет и всемирной паутине.
  2. Язык гипертекстовой разметки HTML. Структура HTML-документа.
  3. Теги языка HTML. Теги для работы с текстом. Абзацы и заголовки.
  4. Теги для создания списков. Нумерованные и маркированные списки.
  5. Вставка графических элементов на веб-страницу.
  6. Добавление таблиц на веб-страницу. Обзор тегов для создания таблиц.
  7. Создание гиперссылок на веб-странице.
  8. Атрибуты тегов и их назначение. Изменение значений атрибутов тегов.
  9. Подключение скриптов к веб-странице (старшие группы).
  10. Прорисовка дизайна сайта в графическом редакторе. Создание кнопок, фонов (старшие группы).
  11. Способы размещения сайта в интернете. Размещение сайта на бесплатном хостинге.
  12. Итоговый проект «Мой первый сайт».
лого
Курс «C++»

С++ является одним из наиболее распространенных современных языков программирования, стандартом для создания различных приложений. С++ является основой для массы других популярных платформ программирования. Он используется для программирования в операционных системах и Unix/Linux, и Windows. Знание этого языка позволит создавать эффективные программы.

Подруппы:
13-17 лет (с базовыми знаниями программирования)
лого
Курс «Системный администратор»

Курс ориентирован на школьников с 11 до 16 лет, имеющих базовые знания по работе с компьютером. Цель курса: обучить самостоятельной сборке компьютера, поиск неисправностей, установка и настройка операционных систем. Программа курса включает: работу с компьютером-полигоном, подбор комплектующих для будущего системного блока, поиск и устранение неисправностей, работа с виртуальным ПК, установка ОС и настройка локальной сети.

Основные темы курса:
  1. Устройство системного блока, сборка-разборка системного блока, поиск основных неисправностей.
  2. Собери свой системный блок самостоятельно, подбор комплектующих для оптимальной работы системного блока.
  3. Виды и работа с биосом, пост-сигналы.
  4. Что такое загрузчик операционной системы, виды и история операционных систем.
  5. Установка и настройка сервера на базе linux.
  6. Виртуальный ПК — основные принципы работы и установка операционной системы.
  7. Различные виды unix-систем, скачивание, установка и настройка ОС.
  8. Обжимка сетевых проводов, проверка, распиновка, проверка работоспособности.
  9. Принцип работы локальных сетей, IP-адрес, маска, шлюз, DNS, роутер, DHCP, коммутатор.
  10. Практическая работа на создание локальной сети компьютерного класса.
  11. Антивирусы и их виды, принципы работы. Автозагрузка в операционной системе, чистка операционной системы.
  12. Настройка удаленного доступа.
  13. Информационная безопасность, SSH.
  14. Установка нескольких виртуальных операционных систем, настройка локальной сети в виртуальной сети.
  15. Итоговые проекты: виртуальная локальная сеть посредством одной физической машины.
лого
Курс «Конструирование»

Курс ориентирован на детей с 7 до 10 лет, не имеющих базовых знаний и специальной подготовки. Обучение производится на базе конструктора Engino. Цель курса: знакомство с различными видами техники, их устройством и классификацией; приобретение навыков конструирования, проектирования; развитие логического мышления и пространственного воображения; тренировка памяти, внимания, умения давать определения; расширение кругозора в познании окружающего мира.

Основные темы курса:
  1. Техника безопасности на занятиях.
  2. Знакомство с конструктором Engino.
  3. Мотоциклы: конструкция и классификация.
  4. Легковой автомобиль: конструкция. Знакомство с понятиями шасси, трансмиссия.
  5. Строительная техника: башенный подъемный кран.
  6. Манипуляторы в различных отраслях жизнедеятельности.
  7. Самолеты: основные элементы, виды.
  8. Конструкция вертолета.
  9. Метательное оружие: принцип работы, виды.
  10. Поезда: конструкция и классификация.
  11. Ракета: конструкция, принцип работы.
  12. Подводная лодка: конструкция.
лого
Курс «Электротехника»

Курс ориентирован на школьников с 7 до 12 лет, имеющих базовые знания по механике, практические навыки конструирования и проектирования. Цель курса обучить конструированию роботов из радиодеталей своими руками, развить логическое мышление у учеников. Программа курса включает моделирование электрических схем на электронных конструкторах, сборка электрических цепей из различных радиодеталей, создание роботов.

Основные темы курса:
  1. Техника безопасности на занятиях при работе с радиодеталями.
  2. Основы робототехники. Знакомство с понятием «робот», его видами и предназначением.
  3. Электрическая цепь. Элементы электрической цепи. Источники питания. Лампочка.
  4. Электронный конструктор «Знаток».
  5. Ключ (переключатель, выключатель). Виды выключателей (кнопочный, сенсорный, геркон и другие).
  6. Мотор. Летающий пропеллер.
  7. Последовательное и параллельное соединение. Свойства последовательной и параллельной цепи.
  8. Светодиод. Резистор. Проводимость светодиода.
  9. Тестер. Основы и принципы работы с электроизмерительным приборами. Электропроводимость элементов, действия источников питания.
  10. Независимые схемы. Исследование свойств диода с помощью магнитного переключателя – геркона.
  11. Последовательное, встречное и параллельное соединение батарей.
  12. Понятие датчиков. Фоторезистор. Сенсорная пластина. Пьезоизлучатель. Музыкальная интегральная схема.
  13. Вибромотор. Понятия «эксцентрика», «вибрация». Принцип действия вибромотора. Применение вибромоторов. Различные виды вибромоторов.
  14. Безопасное соединение проводов и радиодеталей с помощью различных клемм, беспаечных макетных плат.
  15. Итоговые проекты: «Робот-щётка», «Рисующий робот».
лого
Курс «Занимательная робототехника»

Курс ориентирован на школьников с 8 до 12 лет, не имеющих базовых знаний и специальной подготовки. Цель курса: познакомить детей с закономерностями и законами физики в окружающем мире на основе практической деятельности, сформировать базовые знания; активизировать познавательный интерес; развить логическое мышление, навыки конструирования, чтения инструкций и пошагового выполнения заданий; привить способности к анализу и обсуждению полученных результатов и самостоятельной деятельности.

Основные темы курса:
  1. Механика. Упругость. Машинка на резиномоторе.
  2. Механика. Законы Ньютона. Самолет (реактивная сила).
  3. Механика. Робо-рука.
  4. Магнетизм. Сила отталкивания-притяжения. Машинка + магнит.
  5. Электричество. Батарейки. Танцоры. Кружащие самолеты.
  6. Электричество. Проводимость среды. Светодиод. Светофор из теста.
  7. Электричество. Устройство мотора. Лыжник/Робот-рисовальщик.
  8. Центробежная сила. Волчок+светодиоды
  9. Оптика. Перископ из зеркал, Спектроскоп.
  10. Плотность. Подводная лодка
лого
Курс «Промышленная робототехника»

Курс ориентирован на школьников от 11 до 15 лет с базовыми пониманиями электрических схем. Цель курса: познакомиться с графическим программированием в среде Ardublock и программированием микроконтроллеров на примере Ардуино. Познакомиться с манипуляторами на примере модели. Программа курса включает основные сведения о микроконтроллерах, о комплекте Ардуино, об оборудовании, используемом в промышленности. Полученные умения помогут в курсе физики и математики, в работе над практически применимыми проектами, в профориентации — ребята познакомятся с работой программиста и и инженера-электронщика.

Основные темы курса:
  1. Введение в программирование микроконтроллеров. Что такое микроконтроллер и для чего он используется. Комплект разработчика Ардуино и язык программирования Ардублок. Пишем первую программу на языке Ардублок.
  2. Практика. Светодиоды и их подключение. Программы на языке Ардублок. Проверка навыков с помощью шкального индикатора.
  3. Силовые нагрузки. Управление мощными устройствами с помощью усилителя — транзистора. Схема с общим эмиттером. Блок «аналоговый вывод» и управление скоростью мотора.
  4. Силовые нагрузки. Ограничения транзисторов: неспособность работать с переменным током, отсутствие гальванической развязки. Реле и демонстрация его работы. Н-мост из сдвоенного реле.
  5. Цифровой вход. Подключение к микроконтроллеру кнопки, оптического энкодера Принцип работы оптического энкодера. Подсчет оборотов колеса.
  6. Аналоговый ввод. Потенциометр. Блок «аналоговый вход» и функция map. Управление яркостью светодиода или скоростью вращения мотора с помощью потенциометра.
  7. Сервопривод — устройство, назначение, принцип действия. Сервомашинка — упрощенная версия сервопривода. Подключение сервомашинки и управление с помощью датчиков.
  8. Манипулятор. Видео с промышленными манипуляторами. Изучение манипулятора на примере его действующего макета на сервоприводах. Подключение сервоприводов манипулятора к Ардуино и управление им в ручном режиме с потенциометров.
  9. Управление манипулятором с компьютера. Подключение последовательного порта, отправка сообщений с компьютера на Ардуино.
  10. Режим обучения. Сборка манипулятора с режимом обучения — с запоминанием поз и работе по полученной программе.
  11. Шаговые двигатели. Устройство, принцип действия, управление. Линейный привод с шаговым двигателем и ЧПУ-станки.
лого
Курс «Мультипликация»

Курс ориентирован на школьников в возрасте 8-15 лет без базовой подготовки. На курсе мультипликации ребята придумывают сценарий и создают своими руками персонажей, изучают принципы покадровой анимации. Используют программы видеомонтажа и звукозаписи. Итоговый проект - готовый мультфильм. Ребята используют зеркальные фотоаппараты для съемки, пластилин или бумагу для создания персонажей, программу видеомонтажа.

Основные темы курса:
  1. Основы работы в программе Audacity. Запись и редактирование клипов. Сохранение и экспорт проектов.
  2. Сведение звуковых файлов, использование эффектов в звукозаписи.
  3. Основы работы в программе «Open Shot». Создание и сохранение видеопроектов.
  4. Применение переходов и эффектов, компоновка клипов.
  5. Создание титров, работа с текстом, его анимация.
  6. Монтаж клипов, использование инструментов редактирования.
  7. Добавление фоновой музыки, изменение ее параметров.
  8. Покадровая мультипликация, принципы создания.
  9. Этапы создания мультфильма: разработка сценария, создание кадров, компоновка клипа, озвучивание мультфильма.
  10. Итоговый проект "Мультфильм"
лого
Курс «Моя первая книга»

Курс ориентирован на школьников с 8 до 15 лет. Цель курса: познакомить учеников с программами векторной графики, развить образное мышление, усидчивость и кропотливость. Результатом обучения является напечатанная книга, в которой ученики создают главного героя с нуля.

Основные темы курса:
  1. Базовое изучение графического редактора Inkscape: создание файла, кисти, выделение, линии, фигуры.
  2. Работа с файлами и папками: как создать папку, что можно в ней хранить, сохранение файлов из программы в нужную папку.
  3. Импорт фотографий в графические редакторы.
  4. Векторизация фото: изучение более сложных и продвинутых инструментов программы.
  5. Работа со слоями: добавление новых, перемещение между ними, почему важно разделять свой проект на слои.
  6. Цвет и окрашивание проектов: правильное окрашивание своей работы, инструменты и способы, с помощью которых можно получить объемный вид векторного изображения.
  7. Подбор костюмов для Героев книги: расстановка по страницам и компоновка их на листе.
  8. Экспорт проекта в формат для печати.
  9. Итоговый проект: распечатанная книга, созданная Вами, в которой главный герой - ее создатель!
лого
Курс «Юный экспериментатор»

Курс ориентирован на детей с 9 лет до 14 лет, не имеющих базовых знаний и специальную подготовку. Цель курса: формирование у детей представления о некоторых физических и химических свойствах предметов; расширение представления об окружающем мире – способности видеть его многообразие; научить проводить занимательные и несложные опыты с использованием подручных средств и, тем самым, послужить положительной мотивацией к самостоятельной познавательной деятельности; развить любопытство, интерес к узнаванию чего-то нового, умению рассуждать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Основные темы курса:
  1. Механическая сила. Равновесие. Опыты: Башни из монеток, Качели из свечи.
  2. Реактивная сила. Опыты: Самолет на тяге. Реактивный пакет.
  3. Жидкости и газы. Опыты: Водонепроницаемая бумага. Радуга из бумажных полотенец. Самонадувающиеся шарики.
  4. Плотности жидкостей. Смешивание воды и масла. Опыты: Твердая жидкость. Лаволампа.
  5. Температурные явления. Огонь . Опыты: Огнеупорный шарик и бумага. Фараоновая змея.
  6. Магнитное поле. Опыты: Машинка на силе магнитного «двигателя». Магнитный лизун.
  7. Явления природы. Опыты: Торнадо в банке. Цветной дождь. Искусственный снег.
  8. Электрические явления. Опыты: Закрепление шарика на стене. Скорый поезд.
  9. Вещества-катализаторы. Опыты: Зубная паста для слона. Письма невидимыми чернилами.
  10. Создаем своего лизуна. Опыты: Лизун-надувун.
лого
Курс «Фотостудия»

Открыто новое творческое направление "Юный фотограф". Сейчас многие покупают себе дорогостоящую фототехнику, но нужно уметь правильно ей пользоваться. Ребята знакомятся с такими понятиями, как выдержка, диафрагма, светочувствительность, фокусировка и другие, учатся обрабатывать получившиеся фото. В общем, первоклассный фотограф в семье будет не лишним.

Подруппы:
10-15 лет

лого
Курс «Видеоблогер»

Новый курс видеоблогер предназначен для того, чтобы обучить Вашего ребенка вести свой личный блог. В современном мире ведение блогов - явление очень распространенное. На этом курсе мы научим вашего ребенка вести свой личный блог. Ваш ребенок узнает какие существуют направления блогинга, что такое стрим, как его создавать и на каких площадках можно их вести. Создание каналов на YouTube и их оформление. Обучение монтажу видео, записи звука, изучение аппаратуры для съемки.

Подруппы:
9-15 лет

лого

 

Оформить заявку на летний курс